Кладбища новых автомобилей: с конвейера в утиль
Все эти снимки подлинные, к сожалению, только на самом деле их намного больше. Это — кладбища абсолютно новых автомобилей, сошедших с конвейера и не проданных. Но несмотря на то, что тенденция с угрожающей прогрессией продолжается, политика производства автомобилей не меняется и не пересматривается. Количество не реализованных автомобилей в мире растет с каждым годом.
В 2009 году наступила эра сверхпроизводства автомобилей. Производители начали делать в разы больше продукции, чем необходимо. Оставалось много ненужного товара, а рынок требовал выпуска всё новых и новых видов авто.
Миллионы машин оставлены на произвол судьбы под открытым небом. Это настоящие автомобильные кладбища, где железо медленно превращается в прах.Логично было бы объявить скидки. Однако, автопроизводители не идут на уступки. Они хотят вернуть каждый доллар, потраченный на создание этих машин. Кроме того, если скинуть пару тысяч долларов с каждого автомобиля, другие дорогие машины останутся без покупателя.
Вы видите тысячи и тысячи не проданных машин на стоянке в местечке Ширнесс ( Sheerness), Великобритания.
Десятки тысяч машин производят на заводах каждую неделю, но они почти не продаются. В развитых странах сейчас почти каждая семья имеет по машине или даже по две или три, так зачем нужны новые? Потребителю гораздо выгоднее аккуратно использовать уже приобретённую машину и отдать её в автосервис для, скажем, кузовного ремонта, чем приобретать новенькое авто.
Это крупная автостоянка в местечке Свиндон (Swindon), Великобритания, где скопились тысячи машин, а покупателей все не видно… Автопроизводителям приходится покупать все больше земли, чтобы размещать там накапливающиеся остатки.
Это стоянка неподалеку от завода “Ниссан”. В момент написания этой статьи все эти автомобили были на месте, их никто не купил. Часть из них, наверно, уже успели переработать на запчасти.
А это уже Россия. На взлетно-посадочной полосе рядом с Петербургом теперь стоят тысячи автомобилей. Их привезли из Европы и теперь они никому не нужны. Аэропорт тоже нельзя использовать по своему первоначальному предназначению.
Привычный цикл «купить-использовать-купить» нарушен, сейчас в ходу только «использование», без покупки. И опять вы видите тысячи нераспроданных машин в местечке Аппер Хейворд, Бичестер, Окфордшир. У хозяев, кстати, уже не хватает площадей.
Грустно это признавать, но реального решения проблемы не существует. Поэтому автомобили продолжают сходить с конвейера и попадают прямиком на парковки, где уже хранятся миллионы других транспортных средств.
Вы удивитесь, но на нашей планете больше машин, чем человеческих существ, почти 10 миллиардов штук.
Нам уже становится тесно с ними. Вы видите несколько тысяч новеньких автомобилей марки “Ситроен”, которые стоят в Корби, Нортхэмптоншир в Англии. Их завозят сюда из Франции каждый день, и со дня прибытия им больше некуда ехать.
Так они там и стоят, новенькие автомобили с нулевым пробегом. Это свежий, майский снимок из космоса непроданных машин в Корби (Corby, Northamptonshire)
Производство все большего количества машин, которые нельзя продать, вопреки логике, потребностям и экономическим законам, продолжается каждый день, каждую неделю, каждый год уже много лет.
По всему миру скапливаются запасы ненужных автомобилей. Их становится все больше, и конца края этому процессу не видно. Экономисты утверждают, что у потребителей нет денег на покупку новых машин. Проблема в том, что «старые» машины теперь служат долго, но мы не можем отказаться от производства новых. У нас заканчиваются площади для их хранения. Мало того, нам даже негде на них ездить!
Прошли те времена, когда семьи покупали новую машину каждый год, сейчас люди используют то, что имеют. Некоторые семьи, может, и меняют машины ежегодно, но большинство предпочитает кататься на старых.
Доказательство у вас перед глазами. Миллионы автомобилей выкатываются из ворот заводов, чтобы затем навечно встать на парковке.
Эти автомобили оставили здесь разрушаться. Не похоже, что кто-нибудь их купит. Во-всяком случае, за последние 12 месяцев изменений на этой парковке не произошло, а долгое пребывание без движения губительно для машин. В цилиндрах начинает скапливаться конденсат, этот процесс называется холодная коррозия металла. Машину теперь нельзя просто так завести, чтобы не повредить двигатель. Из шин начинает выходить воздух, а аккумуляторы садиться. Список вредоносных процессов можно продолжить.
Так как остановить эту эпидемию? Где выход? Автопроизводители постоянно разрабатывают новые модели с самыми свежими технологиями. Нераспроданные машины двухлетнего возраста, уже не имеют шансов найти покупателя. Другой альтернативы, как быть разобранными на запчасти или раздавленными под прессом, у них нет. Некоторые из автогигантов перенесли производство в Китай, пример — General Motors and Cadillac. К сожалению, произведенные в Китае по американской лицензии машины не пользуются спросом в США в прежних объемах. Сейчас площадки в Китае забиты под завязку такими новенькими американскими машинами. Пока китайцы не могут себе позволить себе эту роскошь, поэтому надо ждать, пока не восстановится экономика, а это может занять несколько поколений.